Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Курсовая раб — копия.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
12.01.2024
Размер:
81.33 Кб
Скачать
    1. Взаимосвязь неблагоприятного детского опыта и употребления алкоголя

Пагубные последствия алкогольной зависимости ощущаются не только самими людьми, страдающими данным расстройством; часто непреднамеренные и непризнанные пагубные последствия возникают у их детей. Исторически сложившаяся тенденция фокусироваться на связанных с алкоголем последствиях, таких как автомобильные аварии, цирроз печени и вредное воздействие на беременность, возможно, непреднамеренно отвлекает внимание от бремени, которое несут дети алкоголиков. Взросление в семье родителей-алкоголиков часто означает переживание стресса и травм, связанных с неблагополучной или хаотичной домашней жизнью, свидетельство домашнего насилия и жестокого обращения в детстве, и все это может иметь негативные последствия на всю жизнь. Считается, что алкогольная зависимость является многофакторным. У детей, которые растут с родителями, злоупотребляющими алкоголем, есть как семейные, так и эмпирические факторы, которые повышают риск развития алкоголизма. Многие исследования показали связь между жестоким обращением в детстве и риском злоупотребления алкоголем и злоупотребления им во взрослом возрасте. На самом деле, жестокое обращение в детстве, как правило, сильно взаимосвязано с другим неблагоприятным опытом детства, таким как взросление с родителями, страдающими алкоголизмом или наркоманией, домашнее насилие, супружеские разногласия родителей, психические заболевания в семье и преступность. Вклад неблагоприятного детского опыта и родительского злоупотребления алкоголем в риск злоупотребления алкоголем и алкоголизма в следующем поколении имеет существенное значение для медицины и здравоохранения. Поэтому для улучшения понимания проблемы злоупотребления алкоголем необходимо учитывать тенденцию к объединению этих переживаний и их взаимодействие с другими факторами [11].

Индивидуальные черты характера были последовательно связаны с различными показателями употребления/неупотребления алкоголя. Из этих переменных невротизм имеет наиболее устойчивые ассоциации с психопатологией, в том числе с зависимостями. Лица с высоким невротизмом, характеризующиеся как возбудимые или легко расстраивающиеся, чаще испытывают негативные эмоции. Они обладают темпераментом, чувствительным к негативным стимулам, что делает их более восприимчивыми к страху и печали. Фактически, невротизм является установленным фактором уязвимости для развития тревоги и депрессии. Лица с высоким невротизмом склонны к дальнейшему одобрению негативно подкрепляющих мотивов употребления алкоголя, то есть они употребляют алкоголь, чтобы снять эти аверсивные состояния. Это примечательно, поскольку употребление алкоголя для преодоления проблем особенно сильно связано с проблемами, связанными с алкоголем. Среди молодых взрослых невротизм был связан как с субклиническим, так и с неупорядоченным употреблением алкоголя. Более конкретно, пять из шести его аспектов (злобная враждебность, депрессия, самосознание, импульсивность и уязвимость) предсказывают проблемы, связанные с алкоголем [10].

Анализ литературы показывает, что сообщения о неблагоприятном детском опыте и высокий уровень нейротизма коррелируют с повышенной частотой употребления алкоголя. Поэтому можно сделать вывод о взаимосвязи проблем с алкоголем с неблагоприятным детским опытом, высоким уровнем невротизма, что в конечном итоге может приводить к возникновению зависимости. Под воздействием алкоголя, человек находит временное решение своего психического конфликта и облегчает себе установление нормальных межличностных отношений. Однако это употребление алкоголя, которое сначала служит средством спасения, усиливает конфликт и тревогу, и в конце концов через какое-то время возникает зависимость от алкоголя.

Существуют значительные гендерные различия в связи между негативным детским опытом и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Женщины чаще употребляют вещества, чтобы избежать воспоминаний о сексуальном насилии, и чаще употребляют алкоголь, чтобы облегчить половой акт. Среди женщин с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, вероятность того, что они сообщали о сексуальном насилии в детстве, была в два раза выше (70%), чем среди женщин в общей популяции (35%). Среди мужчин расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, были менее связаны с сексуальным насилием в раннем возрасте, однако респонденты мужского пола чаще сообщали о физическом насилии в детстве. Недавнее исследование показало, что у женщин риск развития расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, напрямую связан с тяжестью жестокого обращения в детстве. Риск развития расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, вследствие жестокого обращения в детстве был повышен у респондентов обоих полов, однако вероятность развития расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, у женщин все же была ниже, чем у мужчин. Однако по мере увеличения тяжести негативного опыта в детстве гендерный разрыв в прогнозируемой вероятности употребления наркотиков женщинами уменьшался для алкоголя и изменялся для употребления алкоголя и наркотиков вместе, при этом риск становился выше для женщин, чем для мужчин. В этих исследованиях также был обнаружен гендерный парадокс: мужчины сообщали о более высоком уровне потребления психоактивных веществ в целом, но плохое обращение с детьми повышало риск потребления психоактивных веществ только у женщин. У пациентов, переживших жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы, употребление психоактивных веществ связано с суицидальным поведением, что делает проблему гораздо более серьезной. Первая попытка самоубийства у лиц, переживших жестокое обращение с детьми и употребление психоактивных веществ, увеличивает риск последующих попыток самоубийства в 31 раз, а количество смертей - в 25 раз. Те, кто пережил особенно тяжелые формы жестокого обращения или разлуку с семьей и бездомность, более склонны к развитию посттравматического стрессового расстройства. Болезненные, навязчивые воспоминания, являющиеся частью посттравматического стрессового расстройства, способствуют употреблению психоактивных веществ для самолечения в попытке избавиться от этих воспоминаний. Женщины, проходящие лечение от наркомании и пережившие жестокое обращение в детстве, используют более широкий спектр диссоциативных форм поведения, чем другие женщины. Диссоциативное поведение, развившееся как механизм преодоления, чтобы защитить ребенка, со временем нарушает повседневную деятельность человека и его способность взаимодействовать с другими людьми [5].

Подводя итоги всего вышесказанного стоит отметить, что неблагоприятный детский опыт и высокий уровень невротизма могут привести к злоупотреблению алкоголем, что в свою очередь может привести к возникновению алкогольной зависимости. Однако достаточно мало освещен факт взаимосвязи неблагоприятного детского опыта и уровня невротизма, а особенно как эти два фактора проявляются у женщин, злоупотребляющих алкоголем и женщин, имеющих алкогольную зависимость. Это мы попробуем выяснить в нашем эмпирическом исследовании.