Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

книги / Майкл Джексон. Мадонна. Страницы жизни

.pdf
Скачиваний:
3
Добавлен:
12.11.2023
Размер:
9.52 Mб
Скачать

возможностью издать новые альбомы. Поэтому он уговаривал Майкла взять нас с собой в качестве группы, выступающей перед концертной програм­ мой, чтобы мы смогли исполнить одну-две песни. Сперва Майкл дал согласие, но потом изменил свое решение.

Тогда Джозеф предложил ему пойти на компро­ мисс: согласиться, чтобы в антрактах звучали наши пластинки. Майкл отклонил и это предложение. Мне все это было более или менее безразлично, но Дженнет восприняла отказ как личную обиду. А моя сестра умела быть злопамятной! Через пять лет, когда ее первая пластинка стала хитом, Жер­ мен попросил ее выступить в предпрограмме его за­ планированного сольного турне. Но дело было в том, что его пластинка «2300 Джексон-стрит» 1989 года, которую он записал вместе с братьями, поль­ зовалась весьма умеренным спросом. Поэтому Дженнет сочла предложение Жермена неприемле­ мым.

— У него.уже несколько лет нет ни одного хита, а меня он хочет включить в предварительную про­ грамму,— жаловалась мне Дженнет.

И что ты ему ответила? Сестра зло рассмеялась:

Что я должна была ответить? Ты помнишь «Победоносное турне» и его «нет» нашему выступ­

лению? Конечно же, я отказалась.

К сожалению, «Победоносное турне» привело к разладу между братьями. Когда они вместе состав­ ляли программу, Жермен пожаловался, что Майкл играет роль диктатора. И это было сказано после того, как он предложил сольную партию старшему брату! Никто не мог так увлечь публику, как Майкл, и в его честном намерении помочь Жерме­ ну понравиться публике он предложил брату такие песни, которые лучше всего получались у Жерме­ на. Но тот не поверил в добрые намерения Майкла и рассказывал мне с глазу на глаз:

—Он хочет, чтоб я бледно выглядел на его фоне.

146

— Нет, вовсе нет. Ты же знаешь, он так не дума­ ет.

Нет, это определенно так,— настаивал Жер­ мен.— Ты не знаешь Майкла. Он скользкий, как уж.

Но, Жермен, он ведь заботится об успехе

всей группы. Он не ведет двойной игры. Он хочет, чтобы все вы успешно выступили.

Как и можно было ожидать, песни, предложен­ ные Майклом, срывали самые бурные аплодисмен­ ты. Но Жермену хотелось хоть в чем-то превзойти всех.

— Я был лучше всех одет на концерте,— похва­ лялся он.— Когда закончится это турне, я поеду с сольными концертами и буду иметь еще больший успех, чем в этот раз.

Как ему пришла в голову такая идея, спрашивала я себя. Количество проданных экземпляров его пластинок не давало повода для оптимизма. Но та­ ков уж был Жермен: что касалось его скромности, то ему не помешал бы увесиситый кусок, отре­ занный от скромности Майкла. Перед тем как должен был появиться его новый альбом, Майкл наигрывал мне одну из своих песен и робко спра­ шивал:

— Ну как, нравится?

Жермен, напротив, бесцеремонно совал мне в ру­ ку пластинку и говорил, ухмыляясь:

— Это тебе!

Затем он с гордым видом шагал из угла в угол и хвалился:

— Это шедевр! Подожди, скоро она будет на са­ мом верху.

Когда приближалось запланированное на лето турне, пресса была полна сообщений о трениях и интригах в семье Джексонов. И вот здесь наша мать, давно уже возмущенная газетными измышле­ ниями о нашей семье, решилась предпринять сле­ дующее. У ворот Хейвенхреста она дала свою пер­ вую пресс-конференцию, на которой объявила, что

147

Джозеф и Дон Кинг, которые находятся рядом с ней, уполномочены осуществлять руководство тур­ не. В этот момент она казалась тем человеком, ко­ торый держит в своих руках все нити. В интервью журналу «Джет» она подчеркнула еще раз, что только чернокожие бизнесмены участвуют в орга­ низации турне. Среди всех этих бурь, которые сви­ репствовали вокруг нас, мои братья лихорадочно трудились над шоу. Майкл, Джеки и Марлон отве­ чали за хореографию, Рэнди — за музыку, а Мар­ лон контролировал работу пиротехников. Кроме того, Майкл составлял план всего концерта и офор­ мления сцены, а Жермен, Тито и Джеки нанимали бесчисленных сотрудников, которые были необхо­ димы для слаженного прохождения шоу. Одновре­ менно они подготовили пластинку «Победа» и при­ водили в порядок свои личные дела, так как турне должно было продлиться пять месяцев.

Но еще до начала турне стали накапливаться проблемы. Джеки сломал ногу, что было преподне­ сено прессе как«спортивная травма», что совсем не соответствовало истине. В действительности, в травме была повинна Энид: она по неосторожности наехала на мужа машиной и прижала его к заго­ родке. Джеки должен был провести некоторое вре­ мя в больнице и пять месяцев ковылять на косты­ лях. Не имея возможности выступать, он сопро­ вождал группу на концертах и выпрыгивал с косты­ лями на сцену, приветствуя зрителей. А все осталь­ ное время он стоял со мной за кулисами и казался самым счастливым человеком на земле.

— Бог мой, разве это не замечательно? Разве они не первоклассные исполнители?— то и дело восклицал он.

Но когда «Победоносное турне» наконец-то на­ чалось 6 июня на стадионе Канзас-Сити, все про­ блемы были забыты. Майкл превзошел себя в оформлении сцены. С первых секунд, когда мед­ ленно погас свет и настоящая лавина огня и лазер­ ных лучей, дыма и грома поглотила сцену, и до того

148

мгновения, когда прозвучал в сумерках последний аккорд, публика была как будто завороженная. Шоу началось с того, что Рэнди, который изобра­ жал героя времен короля Артура, достал из куска огромной скалы меч и произнес звучным голосом:

— Вставайте, люди земного мира, защитите цар­ ствие небесное!

И через несколько секунд все пятеро появились из снопа ярких лучей на площадке гигантской лест­ ницы. Они медленно спускались по ступенькам лес­ тницы вниз, каждый шаг звучал над стадионом, как удар грома. Публика безумствовала.

Каждый раз, когда я вижу братьев на сцене, я восхищаюсь ими по-новому. Нельзя забывать, что для меня они прежде всего оставались братьями. Но когда я смотрела на них из-за боковых кулис, мне становилось ясно, как они талантливы и неповтори­ мы. И каждый раз хотелось, чтобы они сами смогли увидеть себя отсюда, потому что с этой точки мож­ но лучше всего рассмотреть все до мельчайших подробностей. Все, что делает Джексонов не просто исполнителями, а природной стихией, полной гар­ монии и красоты.

Во время концерта публика вставала в едином порыве, как только Майкл начинал «Прогулку под луной». Люди стонали, когда лазерный луч с шипе­ нием и треском разрывал дымовую бомоу, пронзи­ тельно вопили, когда один из мальчиков говорил что-нибудь в микрофон. Можно было сойти с ума! Но важнее всего была музыка. Они играли «Вер­ нись обратно», «Билли Джин», «Удар», «Одна лю­ бимая» , «Отель», «Разбитое сердце», «Триллер», «Работая день и ночь», интерпретации а-капелла «Я буду там», «Человеческая душа» и «Она ушла от меня».

Критики писали, что был только один скучный момент, когда со своим соло выступал Жермен, но поклонникам Джексонов понравилось все.

Было очень забавно-наблюдать за братьями и в то же время грустно, потому что я знала: возможно,

149

это будет их последнее турне. Хотя Майкл очень старался быть только полезным для группы, но всетаки он был звездой. Об этом позаботилась сама публика. А в глазах Майкла звездой был Рэнди, он часто и однозначно говорил об этом вслух. У млад­ шего брата по-прежнему были проблемы с ногами, он их травмировал четыре года назад в автокатаст­ рофе. Однако он не оставлял надежды занять место Джеки. Он хотел, чтобы публика снова увидела их такими, как в лучшие времена «Пяти Джексонов». И Рэнди заставлял себя каждый вечер выходить, петь, танцевать, играть, как будто с ним ничего не произошло. После выступления он ковылял за ку­ лисы и стонал:

— Бог мой! Мои ноги сведут меня в могилу. После ванны и отдыха он чувствовал себя гото­

вым к следующему выступлению. И хотя «Победо­ носное турне» снова свело Джексонов вместе, это имело также свою теневую сторону. Страхи Майк­ ла из-за постоянных угроз оказались не беспочвен­ ными: в одном городе полиция обнаружила на кон­ церте мужчину с бомбой; у него было два билета в первом ряду.

Многие считали, что это турне могло стать лебе­ диной песней «Пяти Джексонов», но никто из по­ клонников семейного ансамбля не смог бы предпо­ ложить, что Марлон тоже собирался покинуть группу. Всегда было принято сравнивать Марлона с Майклом, они были близки не только по возрасту, но и по таланту. Как и все мои братья, Марлон был талантливым певцом и композитором-песенником, и, конечно же, было естественным его желание до­ казать, чего он мог бы достичь сам. И все же Майкл был очень удивлен, когда Марлон объявил о своем намерении на одном из семейных советов.

Почему ты хочешь отделиться?— спросил Майкл.

Я хотел бы завоевать признание не только какучастник группы, но и как самостоятельный ис­ полнитель.

150

Мы все старались понять брата, но уход Марлона все же оказался болезненным для нас. Теперь на сцену должны были выйти только четверо Джексо­ нов: Джеки, Тито, Жермен и Рэнди. К этому вре­ мени еще один член семьи разлучился с нами: в сентябре в середине турне Дженнет сбежала со сво­ им давним поклонником Джеймсом Де Баргом. Он был в составе известной группы, играющей у «Мотауна». Семья Де Барг во многих отношениях была похожа на нашу. Они также были родом со Средне­ го Запада, точнее, из Грэнд Рэпидз в Мичигане, и десять детей в их семье воспитывались в строгости. И хотя Дженнет и Джеймс знали друг друга много лет, все мы были глубоко поражены, услыхав об их побеге.

Дженнет была очень близка со мной. Поэтому я была единственной в семье, с кем она говорила о своих планах на будущее. Сообщение о том, что она хочет уйти из дома и лететь в Грэнд Рэпидз, за­ стало меня врасплох.

О, Дженнет, не делай этого!— взмолилась я.

Н оя уже все решила, и притом окончательно, Ла Тойя, только, пожалуйста, никому не говори.

Давай сперва вместе все обсудим,— настаива­ ла я.— Ты уверена, что поступаешь правильно?

Это как раз то, в чем я абсолютно уверена!

Яне видела никакой возможности переубедить сестру.

Ну хорошо, тогда я никому не скажу,— заве­ рила я Дженнет.

И я,сдержала свое слово. Братья были очень воз­ мущены, когда узнали о тайном венчании Дженнет.

Но один из них тут же встал на защиту молодоже­ нов:

— Одно плохое слово о Джеймсе— и будете иметь дело со мной.

Дженнет едва исполнилось восемнадцать, а Джеймсу — двадцать один. Это было во многих от­ ношениях типичное супружество Джексонов, с той лишь разницей, что новобрачные вскоре появились

151

в Хейвенхресте. Джеймс был вежливым и добрым, но безвольным человеком. Он и его братья и сестры не были так надежно защищены от тлетворного влияния музыкального бизнеса, как мы.

Ссамого начала я подозревала о его пристрастии

кнаркотикам. Хотя Дженнет все время делала вид,

что у них все в порядке, нам бросилось в глаза не­ сколько странное поведение Джеймса. Иногда Дженнет разыскивала его в увеселительных кварта­ лах Лос-Анджелеса. Когда однажды она .появилась среди ночи со своим вновь обретенным супругом, Майкл стал расспрашивать ее о подробностях его исчезновения.

Как это вообще понимать? Ты что, не бо­ ишься по ночам ходить на поиски?

Нам было любопытно, потому что только с появ­ лением Джеймса в нашем доме мне и всем осталь­ ным стало ясно, как далеки мы от реальностей жиз­ ни.

Есть разные типы людей, которым нравятся разные вещи,— лаконично ответила Дженнет.

Итак, сестра знакомилась с «реальной жизнью»

самым суровым образом, которого она вовсе не за­ служила. Как и большинство жен, она пыталась за­ щитить Джеймса, сглаживая остроту проблемы. Я тоже больше не была для нее доверенным лицом, потому что она заметила, что я все знаю. А мне бы­ ло ее так жаль! Иногда среди ночи я просыпалась от криков Джеймса, доносившихся с противополож­ ной стороны коридора:

Я не могу иначе! Я ничего не могу с собой поделать! Мне надо что-то принять!

Нет!— кричала Дженнет.— Нет!

Потом я слышала, как Джеймс пытался поднять­ ся с постели и наталкивался на мебель. Иногда я слышала удары. Мое сердце разрывалось на части. Часто я уверяла сестру:

Джен, мы возьмем на себя все расходы за курс лечения Джеймса. Ему нужна наша помощь.

Но он не наркоман, — возражала упрямо

152

она,— и даже не говори мне об этом.

— Не наркоман! Дженнет, он ведь только сло­ няется по дому или спит целыми днями.

Жермен заметил однажды:

— Даже если ему поднести зажженную спичку к ногам, он этого не заметит.

Но Дженнет, упрямая, как всегда, никак не хоте­ ла признаваться в том, что Джеймс не может жить без наркотиков. Ей была так неприятна эта ситуа­ ция, что она стала выходить без телохранителей. Она не хотела, чтобы мужчины знали что-нибудь. Но наши служащие смотрели на Джеймса подозри­ тельно и докладывали о странных личностях, кото­ рых он приглашал к себе, когда мы уезжали. Роди­ тели реагировали на эту ситуацию с сочувствием, но все-таки цо-своему, как они привыкли это де­ лать. Джозеф ненавидел Джеймса и регулярно уг­ рожал выбросить его из дома. Но на его пути всетда становилась мать:

— Нет, Джо, оставь его. Я опасаюсь, что Дженнет уйдет вместе с ним, если ты выгонишь Джеймса. И тогда мы не будем больше знать, что с ней, где она. А так они оба, по крайней мере, у нас на глазах. Не там, где-то, среди торговцев наркоти­ ками, которые связаны с ним... Лучше, если они ос­ танутся здесь.

Отец уступил, зная, что жена права. Такое быва­ ло с ним очень редко. Мы любили Джеймса, оказы­ вали ему поддержку, но он отказывался пройти курс лечения. Дженнет была ему не только женой, но и матерью, отцом и нянькой. Вскоре их супру­ жество не выдержало таких перегрузок, и менее чем через год они подали на развод. Это было пе­ чально еще и потому, что сестра очень любила му­ жа. Пресса высказывала предположения, что наша семья, возможно, настояла на разводе, но это было неверно.

Приблизительно в то же самое время жаркие ба­ талии вокруг дела о разводе велл Жермен и Энид. Видеть их страдания было невыносимо, сердца на­

153

ши разрывались от горя, но, честно говоря, мы не были изумлены, что эта история любви пришла к печальному концу.

После всех волнений в «Победоносном турне» его участники были рады, что наконец-то их жизнь снова вошла в нормальное русло. Впрочем, пере­ дышка наступила для всех, кроме Майкла. Он с го­ ловой окунулся в новый проект, который был изве­ стен как организация помощи артистов голодаю­ щим Африки. Жизнь этой организации дал извест­ ный киноактер и певец Гарри Белафонте. Он давно занимался гуманитарной помощью. Глубоко взвол­ нованный и потрясенный снимками голодающих в Африке, он хотел собрать деньги для этих людей.

Первоначально был запланировал концерт, в ко­ тором намеревались принять участие многие знаме­ нитые исполнители, но Кэн Крэген, менеджер Лайонела'Риччи и Кэнни Роджерса, убедил всех в том, что лучше будет записать пластинку. Кэн обратил­ ся сперва к Лайонелу, а тот подключил Майкла. Мы знали Лайонела с начала 70-х годов, когда его группа «Коммодоре» выступала в предпрограммах у «Пяти Джексонов». С ними было очень весело в пути, так много мы никогда не смеялись и не дура­ чились.

Взволнованный Майкл объяснил мне, что пред­ полагают осуществить участники проекта: Квинси Джонс собирает группу людей, с которыми мы за­ пишем пластинку. Единственной проблемой было то, что для записи на пластинку еще не существова­ ло ни единой ноты. Лайонел пришел к нам домой, и после обеда они с Майклом уединились, чтобы на­ писать песню. Через несколько часов я просунула голову в дверь их комнаты.

Вы еще сочиняете? Это будет, наверное, потрясающая песня!— сказала я.

Я еще не написал ни одной ноты,— ответил Лайонел с жалкой усмешкой.

Еще нет?

Нет,— подтвердил Майкл,— совсем ничего.

154

На следующий день дела шли не лучше.

Но вы же знаете, что ваша песня скоро должна быть готова,— напомнила я еще раз.

Не волнуйся, Ла Тойя, она уже вызревает, скоро можно будет отведать жаркого,— сказал Лайонел с наигранным оптимизмом.

Майкл рассмеялся. Но это была хорошая мина при плохой игре. В течение многих лет Лайонел на­ писал так много прекрасных песен, а здесь по ка­ кой-то непонятной причине будто что-то застопо­ рилось в нем. После того, как Лайонел уехал до­ мой, Майкл один засел за работу. На следующий день они оба представили Квинси запись песни, на что он восхищенно заметил:

Это то, что надо. Я себе именно так и представлял ее. Великолепная песня!

Теперь задача состояла в том, чтобы распреде­ лить партии. В записи должны были участвовать многие исполнители. Я была очень обрадована и чувствовала себя польщенной, когда Майкл сказал,

что по желанию Квинси я буду петь в «Мы — это мир» вместе с ним, Тито, Марлоном и Джеки. Дженнет и Жермен не были приглашены. Квинси и раньше довольно часто привлекал меня к своим различным проектам.

Когда разнеслась весть о записи пластинки, все хотели участвовать в этом, но Квинси лично занял­ ся подбором кандидатур. 28 января 1985 года ото­ бранные исполнители прибыли сразу после вруче­ ния наград на конкурсе Американской ассоциации музыки в студию, где их уже ожидали Квинси и Майкл. Трудно поверить в это, но здесь суперзвез­ ды -встретились со своими кумирами прошлых лет. Созвездие было прямо-таки ослепительным: Рэй Чарльз, Боб Дилан, Гарри Белафонте, Стиви Уандер, Билли Джоэл, Дайана Росс, Тина Тернер, Смоки Робинсон, Брюс Спрингстин и Джон Оутс...

Музыкальное сопровождение было записано, те­ перь все дело было в том, чтобы каждый из сорока шести певцов заучил текст, спелся с другими и за­

155